Настройка кайта для различных условий катания
Современные кайты имеют в своем арсенале широкий набор настроек, позволяющих регулировать характеристики купола в зависимости от силы ветра, стиля катания или предпочтений райдера. Это позволяет значительно расширить ветровой диапазон кайта, «выжать» из него максимальную тягу или просто произвести настройки для комфортного катания.
Итак, обо всем по порядку:Настройка соотношения длины силовых строп и строп управления
Любой кайт с идеально сбалансированным соотношением длины силовых строп и строп управления должен устойчиво вести себя в зените и адекватно, без задержек реагировать на движение планки. При этом допускается легкое провисание строп управления. Убедиться в правильном соотношении длины строп можно с помощью двух тестов:
Настройка кайта на слабый ветер
Настройка кайта на слабый ветер предусматривает увеличение угла атаки купола по отношению к набегающему потоку воздуха. Операция по увеличению угла атаки сводится либо к увеличению длины силовых строп, либо к укорачиванию строп управления. При подсоединении силовых строп: чем дальше точка крепления от купола – тем длиннее силовые стропы и тем больше угол атаки. При подсоединении строп управления: чем ближе точка крепления к куполу – тем короче стропы управления тем и больше угол атаки
Настройка кайта на сильный ветер
Настройка кайта на сильный ветер предусматривает уменьшение угла атаки. Самый простой способ это сделать - укоротить силовые стропы путем затягивания триммера. Чем сильнее затягивается триммер – тем короче становятся силовые стропы и тем меньше угол атаки купола. Если кайт еще лежит на парковке, то можно также воспользоваться узелками на подкупольной расстроповке.
Настройка скорости вращения купола и нагрузки на планку
Данные настройки позволяют отрегулировать поведение купола в зависимости от стиля катания или предпочтений райдера. Для этого на ушах кайта предусмотрены, как правило, три точки крепления строп управления. Чем дальше от задней кромки купола находится точка крепления стропы – тем больше нагрузка на планку (bar pressure), медленней скорость вращения купола (turning speed) и выше информативность планки (kite feedback).
Вариант крепления № 1. Стропа крепится к точке, максимально близко расположенной к задней кромке купола. При таком варианте крепления нагрузка на планку минимальна, управление куполом не требует приложения больших усилий, скорость вращения купола – высокая. Данный вариант подходит хорошо катающимся кайтерам, предпочитающих быстрые кайты, любителям продолжительных сетов и адептам вейврайдинга.
Вариант крепления № 2. Стропа крепится к центральной точке. В этом случае нагрузка на планку возрастает, замедляется скорость вращения купола, увеличивается информативность планки, контроль над кайтом становится легче. Данный вариант подходит для обучения, фрирайда и отработки первых прыжков.
Вариант крепления № 3. Стропа крепится к точке, максимально удаленной от задней кромки купола. В данном варианте райдер получает тяжелую, но максимально информативную планку, позволяющую хорошо контролировать положение кайта, в т.ч. при прыжках в анхукте. Подобная настройка предпочтительна для вейкстайла.
Команда KiteMart
Вас могут заинтересовать похожие публикации:
Ветровые условия для кайтсерфинга